суббота, 16 декабря 2017 г.

Библиочемпионат - 2017
Выполнил ученик 8 класса Грищук Андрей
Сабынинский дуб.
Сочинение.
Наше село Сабынино  расположено в пойме реки Северский Донец. Оно богато историей, событиями. В 18 веке   здесь было основано имение князей Волконских. Недалеко от моего дома находится памятник и надгробные плиты из семейного склепа  князей Волконских.
Весной наполняется ароматом цветущих лип все село- это благоухает липовая аллея, которая осталась от усадьбы князей. Самой усадьбы не стало уже после войны - не до этого было людям. Надо было хозяйство восстанавливать. Меня особенно поразил один дуб – величавый, мощный, огромный. Рядом с ним чувствуешь себя букашкой. Мне захотелось взглянуть на него поближе. Находится дуб-великан на берегу  реки, рядом с ним растут еще дубы, но они не такие  большие. И вот подошел я поближе и увидел его морщинистый ствол, обойдя вокруг, я остолбенел. Меня охватил и ужас, и страх, и гнев, и удивление-все одновременно. Сколько лет  живу в Сабынино, я видел дуб всегда с одной стороны. Всегда с зеленой шапкой листвы, такой могучий. Дуб оказывается, со стороны реки, весь выгорел по всей длине, образовалось большое дупло, как  рана. Кто это сделал? Зачем? Мне хотелось плакать - этот могучий дуб сожжен, изранен людьми.
Я стал расспрашивать у старожилов села об истории этих дубов. Оказалось, что эти дубы были посажены еще в 18 веке по особой технологии: под корни были уложены сначала камни, а потом листы железа, чтоб корни не могли подгнить от воды. Их было много, но осталось только 4.
Во время войны  Сабынино было оккупировано немцами. В селе располагалась комендатура, стояли немецкие части. Во время обстрела досталось и дубу: горел,  изранен осколками от снарядов. Со временем  «раны» затянулись корой, «зарубцевались» ожоги.
В «лихие 90-е», один местный житель, переселенец из Казахстана, убирая свой участок от мусора, свалил все к подножию дуба и поджег. И вот тогда образовалось большое дупло. Дед Иван, живший неподалеку, пришел на больных ногах и пристыдил горе-хозяина: «Что ж, ты, делаешь? За что дерево губишь? Ведь оно войну с нами пережило! Немцы стреляли- устоял! Ему уже 300лет!». После  таких слов, горе–хозяин пошел за ведром, и, черпая воду из реки, залил, занявшийся огнем, дуб.
Уже нет в живых деда Ивана и того переселенца. А дуб стоит! Высокий, сильный.  Каждую весну покрывается кружевом листвы, и поют в его ветвях  певчие птицы. Ничто его не берет, пока рядом с ним живут настоящие люди.
Этот дуб напоминает мне мою Родину - сильную могучую. Сколько  раз враги пытались захватить и палили, и бомбили - выходила всегда из сражений еще сильней и могучей, как наш дуб.

                                                                                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий